Услуги компании

Методы и схемы проведения погрузочно-разгрузочных работ

Механизированная и ручная выгрузка фур используется довольно часто. При составлении схемы погрузки компания-исполнитель основывается на таких показателях, как метод транспортировки, разновидность груза и способ упаковки. Разрабатываемый документ является обязательным и утверждается руководителем фирмы. Схема способствует приведению к порядку и выполнению огромного количества процессов — крепление товаров, разгрузка, погрузка и прочие.
При проведении работ подобный документ составляется на каждый тип груза. Но не стоит забывать, что чем шире ассортимент производимой продукции, тем сложнее производить расчет оптимальной схемы погрузки и сепарации грузов. Современными компаниями используется большое количество методов загрузки товаров на грузовые автомобили.

Особенности ручной погрузки


Ручная выгрузка автотранспорта применяется во многих отраслях промышленности — пищевой, мебельной, целлюлозно-бумажной, пивоваренной и прочих. Этот способ предполагает что с паллет разбираются малогабаритные единицы, такие как мешки, ящики, пакеты, коробки.
В разных ситуациях ручной метод разгрузки имеет определенные преимущества:
  • Размеры пакетов тарно-штучных товаров, которые размещены на американских поддонах (размером 1000*1200 мм) и стандартных поддонах (800*1200 мм), кузовов автотранспортных средств и железнодорожных вагонов, универсальных контейнеров между собой значительно отличаются, поэтому для обеспечения максимальной загрузки автомобилей и вагонов потребуется применять ручной метод.
  • Если ассортимент продукции широк и его сложно раскладывать на отдельные единицы на стандартных поддонах, то без помощи профессиональных грузчиков не обойтись. К примеру, на мебельных фабриках можно применять только ручную погрузку, так как ассортимент может достигать более 3000 единиц разного веса и размеров. Сформировать паллеты в таком случае просто невозможно.
  • Большая конкуренция между компаниями приводит к необходимости сокращать издержки и снижать себестоимость производимой продукции. Транспортные расходы включены в цену, поэтому фирмы стараются использовать минимальное количество транспортных средств для перевозки своих товаров. В таком случае максимально используется кубатура и грузоподъемность автомобилей. По той же причине российские пивоваренные заводы отказываются перевозок паллетированных товаров посредством железнодорожного транспорта, отдавая предпочтение ручному труду. Грузчики могут максимально компактно размещать товары, используя всю полезную площадь автотранспорта. При проведении сравнительного анализа выяснили, что ручная загрузка эффективнее на 25% нежели паллетная.
  • Широкий ассортимент и большой выбор наименований отгружаемых товаров не оставляют возможности формировать оптимальный заказ, поэтому целесообразно собирать его по принципу кубометра. Изначально известны лишь приблизительные размеры кубометров транспортных средств и поэтому, начав погрузку. Далеко не всегда ясно уместится ли весь товар в машину. В таком случае профессионализм грузчиков позволит справиться с любой сложной задачей. Они в минимальном количестве используют подручные средства и обойдутся без сепарации, при этом груз доберется до места назначения в целости и сохранности.

Все достоинства ручной погрузки связаны с возможностью максимально рационально использовать имеющийся объем транспортного средства. Благодаря такому подходу можно значительно сэкономить на автомобильных перевозках, снизить расходы на сепарацию товаров и повысить вероятность выполнения всех обязательств, данных заказчикам.
К недостаткам ручного метода можно отнести его низкую оперативность. Согласно нормам в среднем одно транспортное средство (около 40 м3) загружается в течение четырех часов. В результате снижается количество отгруженной продукции, что приводит к росту отгрузочных мест и дополнительным финансовым издержкам. Помимо этого приходится содержать большой штат грузчиков, и если предприятие крупное, а заказов много, то затратная часть становится существенной. В этом случае приходится использовать четкую схему погрузки, иначе велик риск потерь и недогруза автотранспорта.
Еще одним недостатком является вероятность нарушения российского законодательства и зависимость от человеческого фактора. Присутствует риск невыполнения норм поднятия и перемещения тяжестей, а также нельзя гарантировать полную сохранность продукции на любом из этапов проведения погрузочно-разгрузочных работ. Нередко при проведении загрузки автомобиля вручную применяются лишь показатели объема, по окончании процесса выясняется, что транспортное средство перегружено, а чтобы его разгрузить потребуется дополнительное время.

Паллетная погрузка


Именно экономическая целесообразность должна стать определяющим фактором для перехода с ручной погрузки на паллетную. Расчет этого показателя является кропотливой и долгой работой, которая требует дополнительных финансовых вложений на создание программного продукта, организацию служб маркетинга, сбыта.
Стоит использовать этот метод загрузки в тех случаях, когда присутствует возможность укладки груза на стандартные и нестандартные паллеты, это позволяет произвести разработку схем погрузки и осуществить механизированную выгрузку при помощи спецсредств.
Такой метод проведения погрузочно-разгрузочных работ в отличие от ручного значительно сокращает время загрузки, позволяет разработать стандартные схемы и упростить учет отгружаемых товаров. При паллетной загрузке сокращается влияние человеческого фактора и снижаются расходы на содержание штата сотрудников склада.
Не стоит забывать, что выбранный метод зависит от ряда причин и для каждого вида транспорта он может отличаться. Придерживайтесь несложных правил загрузки, чтобы избежать порчи, потери и защитить грузы во время перевозки.