Аренда склада: алгоритм выбора, классификация, выгоды

Нужная удобная полезная услуга - аренда склада – особенно востребована, когда бизнес активно развивается: необходимость новых площадей для хранения товара заставляет владельцев компаний задумываться об эффективном выборе таковых. Об этом наша статья.

Инструкция по грамотному выбору помещения под склад


В любом выборе всегда присутствует доля авантюризма. Однако, когда речь заходит о больших финансах, вложенных в продукцию, все же риски стоит тщательно анализировать, детализировать, сводить к минимуму. Один из важнейших этапов на пути к прибыли - аренда помещений: склад в данном случае рассматривается как звено эффективной работы компании. Пошаговая инструкция по успешной аренде склада поможет обратить внимание на нюансы, на первый взгляд второстепенные, но однозначно активно влияющие на процесс в целом.

Шаг 1. Сформулировать обоснованно-четкие требования к помещению (состояние, высота стен, общая площадь, поверхность пола, допустимая на пол нагрузка, система отопления и бытовые помещения, интернет и телефонные линии). Исходить из специфики продукции, условий хранения, интенсивности товаропотока.

Шаг 2. Проанализировать транспортную доступность складских площадей. К помещению беспрепятственно должен подъезжать транспорт для загрузки-отгрузки продукции.

Шаг 3. Определиться с размером площадки. За неиспользованные метры придется платить, производительность при этом остается на прежнем уровне. Чтобы аренда склада была изначально выгодной, необходимо точно подсчитать, на скольких квадратных метрах уместится товар, и арендовать именно их.

Шаг 4. Учитывать специальные условия хранения некоторых видов товара с возможностью регулировать температуру и влажность помещения.

Шаг 5. Исследовать, насколько удобны подъездные пути, их приближенность к основным автомагистралям, железнодорожным развязкам.

Шаг 6. Исследовать систему хранения (стеллажная, паллетная, др.), складскую технику, обрабатывающую товар, функциональность подъездного пути. Важно, чтобы технология обработки груза была рациональной.

Шаг 7. Внимательно ознакомиться с системой безопасности и защиты помещения от незаконного проникновения, проверить состояние пожарной сигнализации, обеспеченность системами и средствами пожаротушения.

Где бы ни находился выбираемый склад - в Петербурге или в другом российском городе, предложенный алгоритм применим везде. Проделав вышеописанные шаги, вы приближаетесь к такому понятию, как «классификация складских помещений».

О классификации


В основе классификаций складов лежат разные критерии. Так, в зависимости от назначения хранилища бывают:
  • оптово-заготовительными;
  • производственными;
  • снабженческими;
  • коммерческими.

Полное представление о логистическо-конструктивных особенностях объекта дает систематизация помещений по шести категориям:
  • «А+» и «А»: имеют небольшие отличия в цене, характеристиках, инфраструктуре. Это в СПБ наиболее дорогие помещения с высокими потолками, всеми необходимыми инженерными системами, большой территорией для парковки, служебными помещениями, выгодно-удобным расположением и т.д. В них может храниться любая продукция;
  • «В+», «В»: отличаются между собой по некоторым характеристикам (например, высотой потолков – от 8 м в первом случае, от 4 м во втором). Имеют меньшую площадь по сравнению с объектами предыдущих категорий, при этом также обладают хорошей транспортной доступностью, поблизости - крупные магистрали, железная дорога. Могут иметь множество удобств.
  • «С»: высота потолков капитальных сооружений и утепленных ангаров, организованных под хранение товара, - от 4 м. Бывают многоэтажными. Имеют более скромные характеристики;
  • «D»: к этой категории помещений предъявляют минимальные требования, поэтому цена соответствующая – бюджетная. Обычно не отапливаются, размещены в производственных зданиях, подвалах и т.д.
Санкт-Петербург предлагает большой выбор любой из перечисленных категорий складов.

От собственника - выгодно


Такая аренда склада, как от собственника, кроме того, что экономит финансы арендатора, имеет ряд дополнительных преимуществ.

Во-первых, наличие актуальных услуг от собственника помещения. Например, арендаторы могут воспользоваться профессиональной системой управления, учетом контроля доступа сотрудников, круглосуточной охраной территории, погрузочно-разгрузочной техникой и т.д.

Во-вторых, с собственником легко договориться о длительности аренды – краткосрочной, долгосрочной.

В-третьих, договор подписывается непосредственно с владельцем, который несет свой груз ответственности, в том числе за уплату дополнительных налогов.

Анализируйте, выбирайте, арендуйте!