7 секретов склада для предпринимателей

Один из самых распространенных видов предпринимательской деятельности сегодня – организация интернет магазина. Низкий порог суммы «входа» в бизнес, относительная простота самостоятельного администрирования бизнес процессов привлекают молодых и активных. И самая традиционная часть в таком деле заключается в этапе хранения товара.

Есть схемы дропшиппинга, где посредник по сути является рекламным агентом, а производитель поставляет товары напрямую покупателю, при том, что деньги платятся в адрес интернет магазина. В нашей стране большие расстояния делают реальным риск понести потери при доставке. Либо в пути пострадает товар, либо вообще на каком-то этапе его могут потерять или украсть. Именно поэтому 100% предоплата, которая используется дропшипперами интересна клиенту только в случае эксклюзивного или значительно более дешёвого предложения. Для стабильности бизнес процессов и формирования репутации так важно иметь правильно организованный склад, где хранение и обработка грузов будет проводиться в соответствии с требованиями, применяемыми к конкретному виду продукции.

Несколько важных черт отличают хорошо организованную складскую работу.

Помещения


Безопасность от хищения обеспечиваемая охраной, видеонаблюдением с доступом клиента, сигнализацией, многоступенчатым контролем пропускной системы.

Условия температуры, влажности, освещения должны выдерживаться в соответствии со СНиПами. В помещениях организуется воздухообмен, есть измеритель влажности и температуры, с которых вручную или автоматически регулярно снимаются показания и в соответствии с ними вносят корректировки.

Оснащение


  1. Современное оборудование для погрузки и разгрузки, упаковки.
  2. Неиспользование изношенного или неисправного оборудования.
  3. Использование цифровых технологий: терминалов для сбора данных и соответствующего программного обеспечения.

Персонал


Постсоветское сознание создало образ складского работника как неудачника, грузчика-пропойцы. И несмотря на то, что логистике учат в высших учебных заведениях, а сама работа включает в себя соблюдение нормативов, обращение с высокотехнологичным оборудованием, предрассудки ещё не изжиты. В результате приходят неустойчивые личности, без должного образования, с плохим социальным багажом. Из-за этого большая текучка кадров, хищения на рабочем месте, нечистоплотность и неаккуратность.

Привлечение молодых специалистов и опытных, но готовых осваивать новое и обучать по контракту, даёт результаты. Такие складские компании расширяют социальный пакет и дают сотрудникам почувствовать себя частью важного дела даже в мелочах. Приличная униформа по технике безопасности, бейдж с именем и отчеством, фирменное приветствие – все эти детали позволяют определить склад с лояльными работниками. А значит и ваши грузы не пострадают от очевидной безалаберности. А ещё на стадии телефонных переговоров менеджер дружелюбно и со знанием дела разберёт вашу ситуацию и предложит варианты оказания услуг.

Организация перевозок


В динамике бизнеса практически необходимость – либо курьерская служба, либо наоборот крупные перевозчики могут понадобиться в самый неожиданный момент. И если склад имеет договоренности с теми и другими – то это сэкономит время и силы. Потому что состыковать перевозчика и склад не так просто – точно время, место, сопроводительные документы – множество нюансов. А когда у склада всё уже отработано, то больше шансов, что пройдет перегрузка и отправка без накладок и потерь.

Индивидуальный подход к формированию цены


В бизнесе постоянный клиент – это стабильность. Для сотрудничающих долгие годы компаний обязательно должны быть предусмотрены особые условия. От объема или по сроку – это показывает заинтересованность склада в дальнейшей работе, ответственность перед клиентом. Крупные компании грешат отсутствием программ лояльности пользователей, хотя это отличный инструмент.

Работа с негабаритным и нестандартным грузом.


Непредсказуемость бизнеса требует подчас нестандартных решений. И торговцу миниатюрными соснами бонсай может понадобиться хранить и перегружать крупногабаритный груз со специализированными приспособлениями. Гибкий подход, готовность идти навстречу запросу клиента – даже верней, чем программа лояльности привлечет клиентов. Потому что уверенность в том, что ни с каким грузом проблем не будет развязывает руки и даёт определенную долю свободы.

Четкая и прозрачная организация рабочего процесса.


Самое сложное для определения со стороны. Но если менеджер при первой консультации сразу расскажет последовательность действий, составляется предварительная смета, то можно предположить, что бизнес процессы структурированы. Каждый сотрудник понимает свое задание, цель и роль. Тогда непредвиденных обстоятельств случается значительно меньше. А если они и возникают, то всё точно знают, что делать.

На складе, соответствующем хотя бы трем пунктами из перечисленных, можно хранить любые объемы товаров и не считать это риском хищения или порчи.